Мой опыт применения методов М.Е. Литвака для общения в семье и на работе.

четверг, 13 декабря 2007 г.

Интервью в Human Power strategic

Вчера был на интервью в кадровом агентстве HPS.
Снчала со мной беседовал Андрей Шпицер - консультант агентства. Он рассказал об агентстве и принципах его работы. Оно не впролне традиционно, так как в основном работает с непосредственными руководителями, которые ищут себе подчиненных, а не со службами кадров клиентов.
Он сообщил мне, что со мной сразу хотел бы побеседовать владелец (он же управляющий) агентства.

Беседа с управляющим Алексеем Швырковым проходила в присутствии Андрея. Андрей меня представил (как будто знал меня с детства). Далее беседа проходила так.

АШ - Алексей Швырков
АГ - я

  • АШ: почему уходите из Фольксваген?
  • АГ: если одним словом - не смог наладить общение с руководителем.
  • АШ: А кто был вашим руководителем?
  • АГ: генеральный директор г-н Оскар Ахмедов
  • АШ: Так, понятно. А кто, с вашей точки зрения, виноват в том, что общение не заладилось.
  • АГ: конечно, я.
  • АШ: Чем хотите заниматься?
  • АГ: Мне бы хотелось выполнять руководящую работу, связанную с ИТ.
  • АШ: Почему именно руководящую?
  • АГ: Мне это интересно. Я достаточно много сил и времени положил на то, чтобы научиться быстро и эффективно работать своими руками и головой. Я очень хорошо осознаю, что одних моих рук недостаточно для большинства задач, которые мне интересны.
  • АШ: Почему вы успешный руководитель?
  • АГ: Потому, что мне это интересно. Когда я работаю с интересом, рано или поздно, я буду успешен.
  • АШ: Кто ваш идеальный подчиненный?
  • АГ: Был у меня такой, звали Геннадий Кочкин.
  • АШ: (с раздражением)Нет! Охарактеризуйте вашего идеального подчиненного.
  • АГ: это человек, который понимает существо задачи, стоящей перед группой (т.е. передо мной), понимает свою роль в выполнении задачи, выполняет свою часть работы добросовестно, в срок и с требуемым качеством.
  • АШ: Кто ваш худший подчиненный?
  • АГ: Это человек, который, вроде все понимает, дает правильную обратную связь, но подводит, не выполняя свою часть работы в срок или с требуемым качеством.
  • АШ: Какие компании вы рассматриваете в качестве возможных работодателей?
  • АГ: Любые, кроме игрового бизнеса и табака.
  • АШ: Я буду вам называть компании, а вы отвечайте, нравится ли вам компания или нет.
  • АШ: Эльдорадо.
  • АГ: нет.
  • АШ: Почему нет?
  • АГ: Я предполагал, что требуется немедленный ответ, поэтому объяснение больше эмоциональное, чем рациональное. Имидж, который компания создает себе мне не нравится. Он слишком агрессивный. Эльдорадо был (и есть) клиентом SONY. Я видел, как эти люди работают. Я так не хочу.
  • АШ: голден телеком
  • АГ: нравится
  • АШ: Ростелеком
  • АГ: нейтрально
  • АШ: Комацу
  • АГ: Гм...
  • АШ: Эта компания продает колесную технику
  • АГ: Я знаю, спасибо. скорее нравится

  • АШ: Антон, вы ребенок одной компании - SONY. Вы хорошо знаете, как работает SONY. И то, что вы продержались только год в Фольксваген это только доказывает. Вы попробовали там делать то же, что и в SONY, и у вас не получилось. Сейчас на рынке спрос на других людей - тех, которые по 2-3 года работали в разных компаниях и обладают опытом и знанием бизнес-процессов нескольких компаний. Кроме того, у вас нет опыта прохождения интервью.
    Вообще-то я не занимаюсь ИТ - это необязательные люди. Они не соблюдают договоренностей. Я их не понимаю. Единственное, кем я занимаюсь - это САПеры. Я сам внедрял САП, я знаю, что это такое.
    Какие у вас вопросы ко мне?
  • АГ: Компании, которые вы назвали, ....
  • АШ: (перебивает) это мои партнеры, которым я мог бы предложить ваши услуги. Я включу вас в очередной отчет. Какие ещё будут просьбы или вопросы?
  • АГ: больше никаких. Спасибо вам за откровенность.
  • АШ: Что вы имеете ввиду?
  • АГ: То, что вы открыто и честно сказали о вашем отношении к ИТ специалистам и менеджерам.
  • АШ: Уважаемый Антон. Я - управляющий партнер. Поэтому я говорю то, что считаю нужным. Я сам работал во многих международных компаниях и везде ИТ меня всегда подводили. Я не умею с ними общаться иначе, как на конфликте. Если ты с ним построишь персональные дружеские отношения, он будет тебя обслуживать. Иначе - нет. Эти люди меня не интересуют. Для них перерыв 2 дня в работе интернет - это нормально. Я не могу им объяснить, что это нонсенс для бизнеса.
  • АГ: Странное начало для сотрудничества.
  • АШ: Какие ещё у вас просьбы, вопросы?
  • АГ: Вы сказали, что у меня нет опыта прохождения интервью. Как вы можете мне помочь здесь?
  • АШ: Если вами заинтересуется мой клиент, вы получите тренинг-интервью.
  • АГ: Спасибо.
  • АШ: До свидания.
  • АГ: До свидания.


Ужасно удивил жесткий и конфликтный стиль общения Алексея. Я не сталкивался с таким общением с рекрутерами до того. Я удивился и расстроился, почему не зная меня совершенно, он обобщил свой печальный опыт общения с ИТ службами на меня. Действительно, большинство ИТ служб не слишком понимает клиента, но я - не такой. Переживал долго. Целый вечер. Потом сказал себе: если здесь ничего не выгорит - и бог с ними.


Сегодня прошибло - "Послушай, как человек ругает другого. Это он дает себе характеристику." Выходит, для того, чтобы выяснить, каков критический автопортрет человека, нужно задать ему вопрос: каков ваш худший коллега, подчиненный, супруг, начальник и т.д. Может быть отсюда и мнение Алексея обо мне, как о необязательном человеке.

Комментариев нет: