Мой опыт применения методов М.Е. Литвака для общения в семье и на работе.

вторник, 25 декабря 2007 г.

Как Андрей (4 года) согласился не грызть ногти, а стричь их

Андрей (А) уже пару недель не дает стричь ногти. Почему - загадка. Ногти отрастают и мешают. Он их грызет.

  • (А) Пап, мне уже не нужно стричь ногти.
  • (Я) А почему?
  • (А) А я их обкусал.
  • (Я) Тебе так удобнее?
  • (А) Да.
  • (Я) Посмотри, пожалуйста, какие у тебя черные ногти. Под ними же полно микробов. И ты их всех съел.
  • (А) Ну и что?
  • (Я) Ты помнишь Елену Михайловну
  • (А) Нет, а кто это?
  • (Я) Это наша хорошая знакомая. Она работает в медицинской лаборатории. У неё есть микроскоп, в который можно увидеть микробы. Без микроскопа микробы не видно. Они очень маленькие. Давай я завтра позвоню ей и договорюсь, чтобы она взяла грязь у тебя из под ногтей и показала тебе в микроскоп, сколько там микробов.
  • (А) А это не больно?
  • (Я) Нет, это интересно.
  • (А) Давай.
  • (А) (через минуту) Пап, не надо звонить Елене Михайловне.
  • (Я) Почему?
  • (А) Я не буду больше грызть ногти.
  • (Я) То есть мы их сейчас пострижем?
  • (А) Да.
  • (Я) (мы постригли ногти) А хочешь я тебе покажу картинки микробов. Их ученые увидели в микроскоп и нарисовали.
  • (А) Давай!
  • (Я) (нашел том жизни животных и показал Андрею рисунки микробов, к этому моменту подошел и младший Арсений) Ну как? Вам нравится?
  • (АА) (хором) Нравится!
  • (Я) То есть завтра на обед готовим микробы!
  • (А) Нееет! Они невкусные!

Вот так я решил проблему стрижки ногтей. Впереди проблема стрижки волос.

Комментариев нет: